В настоящее время робототехника в школе имеет большое значение для развития технических способностей у обучающихся. Это новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Внедрение робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.
В МОБУ Гимназия г. Тюкалинска занятия по Робототехнике проходят с 1 по 8 класс. Педагог Комарова Жанна Вячеславовна с удовольствием делятся своими знаниями с ребятами и многому их учит.
Обучающиеся конструируют, программируют и запускают своих роботов, после анализируют и устраняют ошибки.
Круг задач, решаемых робототехникой, достаточно широк, поскольку робот может выступать не только объектом для изучения, но и средством учебного моделирования и конструирования.
Так же открываются широкие возможности для встраивания образовательной робототехники в различные школьные предметы.
В основе робототехники лежат игровые технологии, этим в значительной степени обусловлена ее популярность. Безусловно, игра является эффективным методом и формой организации обучения, она позволяет школьникам учиться, не замечая процесса обучения. В то же время робототехника — это интегративная предметная область, отражающая современный уровень развития науки и техники. Она включает знания из школьных предметов: информатики, физики, математики. Информатика как ведущий учебный предмет сохраняет свою специфику, а физика и математика выступают в качестве вспомогательной основы.