МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
г. Тюкалинск (Омская область)
  • Развиваем речь играя

    Автор: Козлова Надежда Сергеевна, учитель-логопед
    Игровая деятельность является самым естественным видом деятельности для детей, во все времена остается особой сферой их активности, способствующей познанию окружающего мира и социального опыта.
    Развиваем речь играя.

    Использование игровых технологий на логопедических занятиях является очень эффективным методом работы как в формировании правильной артикуляции и  произношении сложных звуков, так и в целом в активизации речи, пополнении словарного запаса.

    На наших занятиях ребята выполняют артикуляционную гимнастику - визуализацию в виде игры, сопровождаемой стихами, также играют в подвижные речевые игры-превращения.

    С целью различения сходных по звучанию звуков и в дальнейшем для закрепления правильного их произношения   очень эффективны логопедические игры-бродилки, особенно если игра изготовлена самими школьниками.

    Сегодня на занятии мы начали изготавливать  игру-бродилку со звуком «Р», который ребята часто путают со звуком «Л». В процессе изготовления  игры своими ручками, дети ведут поиск  изображений с этим звуком, вырезают картинки и наполняют ими свою оригами-корзинку, рисуют игровое поле,одновременно получая положительные эмоции от общения и развивая мелкую моторику рук, что тоже благоприятно сказывается на активизации речевого центра и запуска речи.

    На наших логопедических занятиях игры -бродилки  лидируют в числе  полюбившихся ребятам настольных  дидактических игр.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике