
Использование игровых технологий на логопедических занятиях является очень эффективным методом работы как в формировании правильной артикуляции и произношении сложных звуков, так и в целом в активизации речи, пополнении словарного запаса.
На наших занятиях ребята выполняют артикуляционную гимнастику - визуализацию в виде игры, сопровождаемой стихами, также играют в подвижные речевые игры-превращения.
С целью различения сходных по звучанию звуков и в дальнейшем для закрепления правильного их произношения очень эффективны логопедические игры-бродилки, особенно если игра изготовлена самими школьниками.
Сегодня на занятии мы начали изготавливать игру-бродилку со звуком «Р», который ребята часто путают со звуком «Л». В процессе изготовления игры своими ручками, дети ведут поиск изображений с этим звуком, вырезают картинки и наполняют ими свою оригами-корзинку, рисуют игровое поле,одновременно получая положительные эмоции от общения и развивая мелкую моторику рук, что тоже благоприятно сказывается на активизации речевого центра и запуска речи.
На наших логопедических занятиях игры -бродилки лидируют в числе полюбившихся ребятам настольных дидактических игр.