
Турнир проводится с целью развития естественно-научной грамотности обучающихся; повышения их читательской и естественно-научной компетенций; популяризации форм интеллектуального досуга школьников.
Одна из задач повышения уровня естественно-научной грамотности - использовать учебные задания с учётом реальных жизненных ситуаций, задачи, моделирующие конкретные практические ситуации, задачи на применение знаний в нестандартных ситуациях, задания на преобразование и интерпретацию данных.
Как сделать процесс формирования естественно-научной грамотности продуктивным и интересным для ребёнка? Конечно же, это опыты и эксперименты!
Опыт и эксперимент – это методы исследования в управляемых условиях. Они помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинно-следственную связь этих явлений, развивают наблюдательность и мышление учащихся. Это возможность познакомить детей с законами природы в доступной форме.
В рамках турнира команде предстояло решить 6 экспериментальных заданий – «Спасательный жилет», «Подводная лодка из картошки», «Горячая и холодная вода, которая не смешивается», «Башня плотности» «Леденец», «Вода из воздуха».
Учащиеся в ходе выполнения заданий узнали много интересного и познавательного - почему целый мандарин плавает, а очищенный тонет, как в домашних условиях можно сделать леденец, почему картошка тонет в пресной воде, а всплывает, когда добавили соль.
Победы не бывают легкими, победа – это всегда затраты времени, творчество, труд и толика везенья. Победы – это результат большой работы. Наши ученики проявили целеустремлённость, нестандартное мышление, выполняя непростые задания.