Целью урока было: способствовать развитию у ребят стремления к осмыслению своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность, порядочность. Донести до несовершеннолетних виды и степень ответственности за свои поступки и проступки.
В ходе урока участники обсудили такие права, как право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на защиту жизни, чести и достоинства, право свободно выражать свое мнение, право на образование, право на охрану здоровья, право на защиту индивидуальности.
Затем все вместе, в диалоге, выясняли, что права не могут существовать без обязанностей, что обязанность – это определенный круг обязательных действий, поступков, что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого и наступает ответственность. А это значит, что каждый человек должен знать свои права и обязанности, а также быть готовым к тому, что при нарушении чьих-то прав незамедлительно последует ответственность.