
На занятиях кружковцы вспомнили некоторые темы уроков географии, повторили такие понятия, как план, масштаб, карта, и посмотрели, как зарисовываются некоторые топографические знаки. Обучающиеся выполняли разные задания: чертили план, используя заданный масштаб; рисовали план-схему кабинета, изображая все объекты в нём (шкафы, столы, стулья); проделывали работу на знание топографических знаков. Также на занятиях ребята повторили, что такое горизонт, стороны горизонта, компас. На рисунках обозначали основные стороны горизонта начальными буквами: С,З,Ю,В и промежуточные стороны горизонта: СВ,ЮВ,СЗ,ЮЗ. Ориентироваться на местности — значит найти направление сторон горизонта и своё местоположение относительно окружающих местных предметов. Обучающиеся учились определять стороны горизонта по Солнцу, по компасу, по местным признакам (отдельно стоящим деревьям, муравейникам около дерева). Отработав теоретические задания по топографии и ориентированию, кружковцы с уверенностью готовы приступить к практическим занятиям по ориентированию на местности.