Программа "Доступная среда"
В МОБУ Гимназия г. Тюкалинска обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория Гимназии соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.
Вход в Гимназию оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.
А также имеется кнопка вызова персонала для для маломобильных групп населения.
Оборудованы 2 парковочных места для инвалидов.
ДОКУМЕНТЫ
- Учебные планы на 2024-2025 учебный год для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
- Приказ №254 от 28.08.2024 «О создании психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год»
- Положение о порядке разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута на обучающегося с ОВЗ
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
- Положение о ВСОКО ОВЗ
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
- Положение о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития СИПР
- Положение о порядке разработки, утверждения и внесений изменеий и дополнений в АООП
- Положение о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение об индивидуальном учебном плане
- Положение об организации обучения на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) на 2024-2025 уч. год
- АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2025 уч. год
- АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) на 2024-2025 уч. год
- АООП для обучающихся с УО (вариант 1)
- АООП для обучающихся с УО (вариант 2)
- Рабочая программа воспитания для обучающихся с ОВЗ
- Программа коррекционно-развивающего направления по реализации АООП (вариант 7.1, 7.2) на 2023-2024 учебный год
- АКТ экспертной оценки объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
- План адаптации
- Инструкция для сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- Анкета объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 1
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 2
- ПЛАН ЭВАКУАЦИИ 3
- Фото объектов
На сайте МОБУ Гимназия г. Тюкалинска установлена версия просмотра страниц для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2018-2019 учебном году в Гимназии обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году гимназия предоставляет образовательные услуги четверым обучающимся на дому. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; - групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель. С детьми работает учитель-логопед. |
6 |
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Питание организуется в течение 5 дней в неделю |
В Гимназии систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.